История компании

  • 1878

    История пивоваренного завода «Дека» начинается в 1878 году, когда купцу первой гильдии Г.М. Сметанину было выдано разрешение Новгородской Городской Управы на строительство пивоваренного завода «Богемия»

  • 1913

    К 1913 году выработка пива составляла 200 000 ведер и 40 000 ведер фруктового меда. Пивом Богемии обслуживался весь рынок Новгородской губернии. Спрос на пиво «Богемия» был больше выработки, что объяснялось отменным качеством продукции. Старшим пивоваром завода был Антон Вацлович Смажик, который в 1914 году специально для работы на заводе «Богемия» прибыл в Новгород из чешского города Лимуз, привезя с собой секреты производства знаменитого чешского пива.

  • 1914

    Накануне Первой мировой войны товарищество приступило к строительству и оборудованию нового варочного отделения, рассчитанного на производство 600 000 ведер пива. Но война и события революции 1917 года помешали воплотить задуманное. Сократилась и численность рабочих: с 78 человек в 1914 до 47 в 1916 году.

  • 1917

    В 1917 году производство пива было приостановлено, завод выпускал только фруктовые напитки (фруктовый мед).

  • В конце 1918 года помещения завода были переданы комитету по продовольствию Новгородской губернии (Губпродкому).

  • 1924

    В мае 1924 «Богемия» перешла к новым владельцам, после чего стала кооперативной организацией под фирмой «Пивомедоваренное товарищество «Богемия». 

    В июле 1928 года, после ликвидации Новгородской губернии, Новгорсовет решил вопрос о ликвидации пивомедоваренного завода «Богемия» как самостоятельного юридического лица. 

    А в октябре 1938 года было принято решение о восстановлении пивомедоваренного завода, бывшего «Богемии».

  • 1946

    При оккупации Новгорода в годы Великой Отечественной войны «Богемия», как и большинство зданий города, была частично разрушена. Восстановление завершили к III кварталу 1946 года, и мощность предприятия должна была составлять 30000 гектолитров пива в год. Восстановили завод просто как пивоваренный, звучное историческое название, зарекомендовавшее себя за многие годы существования – пиво - медоваренный завод «Богемия» — восстановлено не было.

  • 1973

    В 1973 году завод приобрел новые производственные помещения и техническое оснащение, отвечающие всем требованиям того времени.

  • С 1976 по 1986 год завод входил в объединение пиво - безалкогольной промышленности.

    В 1986 году завод был переименован в пиво - безалкогольный завод «Новгородский».

  • 1992

    С октября 1992 года предприятие зарегистрировано как Акционерное общество открытого типа «Дека». На «Богемии» и после ввода в строй нового завода вплоть до 1990 года продолжали производить натуральный хлебный квас.

  • 2004

    В 2004 году компания начала полную реконструкцию производственных мощностей и помещений завода Дека, было закуплено и установлено новое современное высокотехнологичное оборудование.

  • 2005

    В 2005 году компания возродила производство кваса, чем предопределила свое активное развитие. Первой торговой маркой стал квас «Никола». Производство первой партии кваса состоялось 22 апреля 2005 года. В 2006 году компания «Дека» стала национальной компанией. Летом этого же года, в Нью-Йорк были отправлены первые контейнеры с квасом «Никола». Результаты продаж показали активный интерес потребителей к этому традиционному русскому напитку.

  • 2008

    В 2008 году завершилась реконструкция завода, покупкой новой линии розлива (производитель KHS AG, 2007 г.э.), мощностью 36 000 бут./час. И в этом же году завод «Дека» торжественно отметил своё 130-летие!

  • 2009

    Весной 2009 года компания«Дека» запускает новый бренд «Большой квас». Идея создания "Большого кваса" появилась на фоне изменений потребительского поведения в сложившихся экономических условиях в конце 2008 года.

  • 2010

    В этом же году «Дека» пополнила портфель брендов новой торговой маркой «Степан Тимофеевич», тем самым усилив свои позиции в Санкт-Петербурге. С октября 2009 года, квас «Степан Тимофеевич» разливается на мощностях компании «Дека», сохранив вкус любимого кваса и усовершенствовав рецептуру. Помимо этого, в 2010 году, компания «Дека» обновила дизайн кваса "Степан Тимофеевич" и впервые за всю историю бренда запустила рекламную кампанию.

    В мае 2010 года компания "Дека" обновила дизайн кваса «Никола».

  • 2011

    В 2011 году компания «Дека» запускает свою новую рекламную кампанию, став самой сильной в истории компании, а «Деке» это прибавляет еще больше популярности. По итогам 2011 года, компания «Дека» стала крупнейшим производителем кваса в России с долей 37,7% . Из десяти крупнейших брендов по объемам продаж, шесть марок выпускает «Дека», что обеспечивает компании доминирующее положение на рынке кваса как производителя.

  • 2012

    В 2012 году флагманский бренд компании «Дека», торговая марка «Никола», вошел в число лучших отечественных брендов, созданных после 2005 года, по версии журнала Forbes.

  • 2014

    В 2014 году была проведена масштабная рекламная кампания в поддержку кваса "Никола". Главным героем новой рекламы стал актер Николай Наумов, известный многим по телесериалу "Реальные пацаны". Участие Николая призвано привлечь внимание более молодую аудиторию, предложить альтернативу искусственным газировкам в виде вкусного и полезного кваса "Никола".

  • 2015

    Квасу «Никола» 22 апреля 2015 года исполнилось 10 лет. За это время «Никола» стал самым известным квасным брендом на всей территории России, лидером по объему продаж. О «Деке» узнали все россияне, Великий Новгород стал Родиной кваса.